суббота, 23 августа 2008 г.

Как требовать деньги? Кубинский бомж прилетел домой

Как требовать деньги?

Привет. Я оказался в общем течении с характерным спадом активности на фоне отпусков, каникул и теплого лета, в связи с этим почти 3 (!) месяца ничего сюда не писал. За это время я успел хорошо отдохнуть, узнать много нового и пересмотреть свои взгляды на заработок в интернете. Теперь пора начинать заниматься делом.

Вы не поверите, но за такой, казалось бы, немалый срок я так и не умудрился заработать денег в интернете. То есть нет, не сказать, что все по нулям, но то, что у меня получилось заработать оказалось настолько скудным и смешным, что мне стыдно тут об этом писать. Хотя, блин, было бы прикольно попасть в бомжеленту и раз в месяц писать мои финстрипы. Хоть немножко разбавить серую череду одинаковых настроений бомжедвижения.

Да нет, не в этом счастье. Счастье — это когда делаешь дело и оно тебе нравится, и, самое главное, ты знаешь, что это дело — дело всей твоей жизни :)

Так! Ну-ка. Это не блог о лирических отступлениях. Расскажу одну историю.

Тут один знакомый попросил помочь его старому приятелю — тупо переустановить систему (WinXP), ну и немножко настроить ее. Вы знаете, что значит переустановить ось. Ровным счетом ничего.

Уныло согласившись (а лучше было бы не отказывать, может, и он меня выручит когда), я поехал к «клиенту». Почему в кавычках, спросите вы? Потому что я первый раз помогал человеку, которого не знал в лицо.

Приехав к дяде на хату, я достаточно быстро сделал все как надо, поставил ось, протвикал систему, наставил нужного софта, впрочем, не без тупаков — компьютер, оказывается, собирали вручную, и около 15 минут я выяснял, что там за железо и настраивал дядькино подключение к интернету у себя на лэптопе.

Закончив, дядя поблагодарил, и спросил, сколько я хочу за работу (еб твою, за работу!!!). И тут я ушел в себя.

Мне эта ситуация была знакома уже неоднократно, когда я устраивался работать в одну IT-компанию. Отчетливо понимая, что проделанное мной не может стоить больше 500 рублей, я решил немного понаглеть. Торг тут все равно уместен. В общем, дядя согласился без раздумий на 2000 рублей.

И вот меня загрузило вопросом, а как правильно оценить свою работу и не продешевить? В тот момент, когда дядя спросил, сколько я хочу за работу, в мою душенку закралась очень стыдливая пионерская мысля: «Да вот, смотрите, какой я молодец, да я могу и забесплатно, дядя!», и, перебить ее стоило мне не одной секунды.

С другой стороны, запросить слишком много — выглядеть глупо в глазах знающего человека. Это напомнило мне, как мне проводили интернет на новой квартире: два монтажника, увидев мой навороченный роутер от D-Link выдвинули мне требование в тысячу (вроде, может больше чуть-чуть — не помню) рублей за настройку. Когда же я попросил просто дать логин и пароль, намекая на то, что я запросто настрою и сам, ребята рассмеялись и сказали, что не угадали со мной, и, конечно же, настроят сами бесплатно.

А как вы думаете, как правильно поступить в данной ситуации? Не откажусь от ваших советов.

P.S.: да, в этом посте нет ни слова о SEO и SMO, но разве я плохо написал? :) почти по теме блога!

Автор: Кубинский бомж.



Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором