четверг, 15 октября 2015 г.

Как заработать фотографу или художнику

На сайте Seoded.ru вышла новая статья Как фотографу или художнику заработать в Интернете, в комментариях ниже можно оставить свой вопрос или отзыв

Как заработать фотографу или художнику

Как всё начиналось






Что подтолкнуло меня к тому, чтобы начать продавать свои фотографии через Интернет?

Честно говоря, я раньше не помышлял о том, чтобы зарабатывать фотографией, к тому же, я совсем ничего не знал про стоки. Но зато я много снимал.

Сначала у меня была маленькая цифровая мыльница Olympus Stylus 400, потом я приобрёл фотоаппарат поинтересней — Panasonic FZ5. Но по-настоящему я увлёкся фотографией только тогда, когда у меня появился Nikon D50.

Собственно, пользуюсь им с начала лета и не могу нарадоваться. Отличнейший аппарат.

Почти сразу стал прикупать к нему дополнительные аксессуары, захотелось новых объективов, внешнюю вспышку. Всё это стоило денег. Немалых (для меня, по крайней мере). Я решил притормозить немного с новыми покупками и подумать.

И подумал я о том, что это самое хобби может не просто себя окупать, но ещё и приносить дополнительный доход. Каким образом?

Снимать свадьбы и детские утренники меня не тянуло. Хотелось просто продолжать заниматься любимым делом, снимать то, что нравится и при этом ещё и копейку за это получать. Но кому нужны мои фотографии?

Я обычный начинающий фотограф-любитель, неужели кто-то будет платить деньги за мои фото? Снимаю я, в основном, свою девушку, друзей, родственников. Стараюсь делать это с душой. Многим нравятся мои работы, они получали хорошие отзывы на фотосайтах. Я участвовал в конкурсах по фотографии и довольно успешно. Но это не приносило мне ничего кроме морального удовлетворения. Как раз в этот момент я узнал от знакомого о стоках.

Что такое сток?


Стоки (фотобанки, фотостоки, микропэйментовые фотостоки) — это сайты по продаже фотографий. Фотографии предоставляются независимыми фотографами со всего мира. Сайт продаёт их своим клиентам (дизайнерам) и платит комиссионные фотографам. Комиссионные начисляются за каждое скачивание, по накоплении определённой суммы высылают комиссионные фотографу, в виде банковских чеков или электронных платежей.

Стоимость одной фотографии на стоках составляет обычно около доллара, а фотограф получает с каждой её продажи несколько десятков центов, но имеет при этом право продавать её бесконечное количество раз. У такого подхода есть важное преимущество: закачав однажды хороший снимок, можно получать с него доход в течении долгого времени, не прикладывая никаких дополнительных усилий.

Есть целая куча различных видов лицензий. В зависимости от типа лицензии, по которой фото было приобретено, меняется и гонорар фотографа. Подробно обо всех видах лицензий пишут на самих стоках.

Экзамен


Для того, чтобы получить право продавать свои фотографии, на некоторых сайтах нужно пройти экзамен. Т. е. нужно отослать на проверку определённое кол-во своих лучших фотографий. Обычно 3-10.

Их проверяют инспектора и по окончании проверки выносят своё решение. В прохождении экзамена нет ничего сложного, нужно только с умом отобрать для него фото.

Model Release


Каждый человек, чьи фотографии вы выкладываете на сток, должен подписать соглашение (так называемый Model Release), в котором говорится о том, что модель даёт вам право использовать фотографии по своему усмотрению. В том числе и для продажи. Делать это надо обязательно.

В конце статьи я дам ссылки, где можно скачать универсальный документ, который подходит для всех стоков. Похожие соглашения есть и для некоторых объектов.

Ключевые слова


Для того, чтобы ваша фотография успешно искалась и продавалась, к ней нужно подобрать ключевые слова. Их должно быть около 50. Именно столько позволяет ввести один из ведущих фотостоков. А если можно ввести 50, то зачем вводить меньше?

Как придумать так много слов на английском? Сделать это очень просто, в конце статьи вы найдёте ссылку, по которой находится удобный ресурс по подбору ключевых слов. 50 вам даже ещё и мало покажется. Ведь чем больше слов, тем больше шансов, что найдут именно вашу фотографию.

Оплата


Получить деньги можно после того, как наберётся минимальная сумма выплаты. На разных стоках она различается и колеблется от 50$ до 100$.

Оплата производится через PayPal, Moneybookers или высылается чек на ваше имя. Для меня, как для жителя Латвии, наиболее удобным показался вариант Moneybookers (теперь называется Skrill — прим. Seoded).

Для того, чтобы начать пользоваться Moneybookers, необходимо наличие кредитной карточки (не проблема оформить в любом банке) и зарегистрироваться на их сайте. Я пользуюсь этой системой же более полугода и очень доволен.

Прим. Seoded. С Пайпалом (PayPal) всё будет ещё проще. В настоящее время он спокойно обрабатывает переводы денег по всему миру. В том числе и в страны бывшего СССР. В аккаунте Пайпала привязываете карту банка и совершаете тестовый перевод на 1 рубль. Всё — карта привязана и вы можете выводить на неё деньги с PayPal. В один клик.

Ещё возможна оплата чеком. ИМХО: самый последний вариант. Потому что это долго, муторно и невыгодно. Мне доводилось обналичивать чеки из USA и я задолбался ждать, пока мне всё там в банке проверяли. Да ещё и комиссию взяли около 10 LVL. Так что чеки — это не мой выбор.

Процесс


Сам процесс выкладывания фотографий и приятное ожидание продаж, а также подсчёт заработанных денежных средств доставляют лично мне неописуемое удовольствие. Нет, правда, это очень круто.

Поначалу, конечно, деньги не текут рекой, но надо набраться немного терпения. Стремиться есть к чему.

Имея большое, качественное портфолио и продолжая постоянно выкладывать новые фотографии, можно зарабатывать очень хорошие деньги. Если не хочется с головой окунаться в это дело, то можно ограничиться и средним. Заработок зависит только от Вас и ваших фотографий.

По своему опыту скажу, что на стоки выкладывать фотографии гораздо приятней, полезней и интересней, чем в социальные сети и на фотосайты. Там, лучшем случае, похвалят, а тут проголосуют рублем.

Но, гораздо важнее не это, а то, что ваши фотографии будут кому-то нужны, кроме вас самих. Продав фотографию на стоке, можно ожидать её появления где угодно. Я свои фото в самых разных местах обнаруживал уже.

Зарегистрироваться на Depositphotos — лучшем, на мой взгляд, фотостоке можно

ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Если вы зарегистрируетесь по ней, то я буду получать дополнительные 3 цента с каждой вашей продажи. Вы при этом НИЧЕГО не потеряете. Просто я ещё больше буду заинтересован в ваших успехах. Ничего общего с финансовыми пирамидами, уверяю вас. Просто стоки платят копеечку за привлечение новых фотографов и дизайнеров.

Ещё могу порекомендовать Dreamstime и Fotolia.

Эти стоки отличаются тем, что там нет экзамена, очень дружелюбная приёмка, но продажи совсем не такие, как у стоков первого эшелона.

З.Ы. Если у кого-то вопросы по прохождению экзамена или по регистрации, пишите, помогу. Если отобрали снимки для экзамена и хотите, чтобы я взглянул на них перед тем, как засылать, то выложите их куда-нибудь и дайте ссылку.

Из общих рекомендаций по снимкам для экзамена:


  • Размер не менее 4 мегапикселей (т.е. 2000х2000)
  • Отсутствие шумов
  • Правильно проэкспонированный снимок
  • Правильный баланс белого
  • Главный объект в фокусе
  • Нет шевёленки
  • Ну, и желательно, чтобы сама работа была интересной.

Вообще, для экзамена, я бы советовал специально отснять 10 снимков. Что именно? Да что угодно. Главное, чтобы они соответствовали вышеназванным требованиям.

Спасибо за внимание :)

Да, вот обещанные полезные ссылки:

Автор: nejron.

Интересное...



Комментарии:


schadow
ииииииииии!!!!!! я тоже хочу. :) кстати, если меня можно как-то в фотограыировании использовать, то я не против ;))))) все любят, когда их фоткают. а идея сама по себе очень хорошая.

Anonymous
а ты Надьку специально наряжал и в лес возил?

Anonymous
Анонимус, а ты как сам(а) думаешь? Неужели похоже, что я сучайно ее там так разодетую встретил?

evil_lesh_
sounds interesting. поглядим что там да как.

dikiy
Отличная статья !
Закинул анонс на news2.ru

nejron
Спасибо! :)

sheller888
Я тоже про вас написал ;)

Anonymous
Спасибо!

schwarzfunker
Спасибо за отличную статью! Вот что я думаю по этому поводу: http://www.seoded.com/2007/05/blog-post_23.html

nejron
Благодарю, спасибо большое!

diagn0z
Конечно внедрить сетевой маркетинг в это дело очень умно с их стороны.
Спасибо за статью.

danaja
Скажите (если не секрет, конечно), сколько Вы зарабатываете на стоках?
Сколько Вы этим занимаетесь и количество загруженных фотографий?

nejron
Не то, чтобы секрет. Я просто не очень люблю распостраняться о своих доходах. Скажем так. На текущий момент я получаю со стоков столько же сколько и с основной работы. А работаю я директором молодежной гостинницы. При этом на стоки я трачу час-два в день, а на работе сижу по 40 часов в неделю. Уже неоднократно помышлял уйти с работы и заниматься только стоками, но пока не сделал этого в силу некоторых причин. Занимаюсь стоками пол года, в портфолио чуть больше 700 фотографий. Вообщем-то средний довольно показатель, полно талантливых людей, кто за это время достигает гораздо большего. А потолка нет, все зависит только от Вас самих. Ведущие стоковые игроки имеют десятки тысяч в месяц.

eugene_ivanov
присоединяюсь. *побёг региться*

shikaree
Какая тематика ваших фото, которые вы выкладываете на фотостоки?
Можно посмотреть на ваше стоковое портфолио (ссылку)?

nejron
Да, конечно, у меня в профиле есть линк на портфолио.

melly_hamilton
Очень интересный сервис
Мне только не совсем понятно, как именно такие сайты предохраняются от кражи авторских работ? К примеру, какая нибудь Василиса Пупкина, - выложит на сайте чужие хорошие фотографии. Как вообще можно проверить что это твоя работа?

nejron
Во-первых, где вы наберете фотографий в высоком разрешении? Во-вторых, это действительно отслеживают. Не знаю как, но это обнаруживается и аккаунты нарушителей моментом закрываются, я видел несколько подобных случаев. В-третьих для выкладывания фото с людьми, нужны релизы моделей с их подписями. Да, тоже можно подделать, но это слишком много мороки и слишком сомнительна выгода. Злодеяние вскроется и все закончится в миг.

zabriski
не поняла: а помещающий свои фотографии должен что-то платить?
за месяц? за полгода? за год?
за некую лицензию

nejron
Нет, все бесплатно абсолютно.

zabriski
а что за лицензии? насколько они необходимы или неизбежны при нормальном сотрудничестве?
а то я уже обнаружила в банке на счету, что они с меня взяли 1 цент за регистрацию
м?

nejron
На микропейментах в основном фотки продаются по RF (Royalty Free) лицензии. Условия лицензии указаны на стоках. Но платить точно ни за что не надо. Остается только догадываться кто и за что снял у вас 1 цент. Я думаю, Вы что-то путаете.

zabriski
я большая девочка , и в банке не дети
0,01
SUHTTERSTOCKCOM NEW YORK
-------------------------------------------
ТАК ЛИЦЕНЗИЮ НАДО ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕ НАДО?
НИ ЗА ЧТО НЕ НАДО ПЛАТИТЬ - ХОРОШО, А ПОКУПАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ НЕОБХОДИМО?
И БОЛЬШЕ НИ ЗА ЧТО НЕ ПЛАТИТЬ. М?
ДА-НЕТ

nejron
Сняли один цент видимо для верификации счета. Я вообще не помню, чтобы у меня снимали, но это пол года назад было может и снимали 1 цент. Про лицензию я по-моему достаточно ясно ответил. Ничего покупать не надо и ни за что платить не надо. Платят Вам, Вы продавец, а не покупатель.

zabriski
я вас поняла
а что такое микропеймент?
"На микропейментах в основном фотки продаются по RF (Royalty Free) лицензии."
спасибо :)

Anonymous
Ну микропейментовые стоки это и есть стоки, работающие по RF лицензии. Чтобы не вдаваться в подробности, эта лицензия по которой все права на фото даже после продажи остаются у Вас, у автора, тоесть. А дизайнер, купивший фото получает лишь право использования этого изображения.

zabriski
вот теперь понятно, что во многих случаях без этого можно реально жить
спасибо
и будьте здоровы :)

shuvayev
Очень разумно — реферрером регистрировать всех подряд.

nejron
Я, собственно, этого и не скрываю. Указал об этом в статье. Дело абсолютно добровольное. Понравилась статья и решили зарегистрироваться? Почему бы и не сделать этого по реферальной ссылке? Мне будет приятно, а Вы ничего не потеряете.

Anonymous
стоит ли..
Спасибо за статью. Я вот тоже решил хоть немного окупить свое хобби. если будет время, то загляните на http://***.cc и скажите есть ли у меня что показать или чоть в какую сторону работать:)
Regards, asenyshyn

nejron
Посмотрел - много хороших, интересных снимков. В какую сторону работать? Ну это уже Вам решать. В процессе все станет ясно.

Anonymous
О! быстро Вы :). Ну оптимизма Вы мне точно добавили. Спасибо

Anonymous
Добрый Вечер, хотел бы выразить признательность за такую понятливую статью. Не затруднило бы вас оценить несколько моих снимков, потянут ли... или мне еще рано... Ссылка: http://foto.mail.ru/*** Или может в других альбомах есть что-то интересное? Может принципиально что-то не так? Спасибо за внимание.

nejron
Посмотрел снимки. Конечно, среди них есть и что-то интересное. Мне, например очень понравился этот http://foto.mail.ru/***.jpg
Он, кстати вполне стоковый. Если он без шумов, то его бы приняли и он неплохо бы продавался. Что его отличает от остальных Ваших снимков? Отсутсвие лишних деталей. Многие снимки сняты на ходу, ну как репортажные что-ли. А этот отличает замечательная композиция и интересный сам по себе пейзаж. Вообщем моя рекомендация - пробуйте. Не сомневайтесь в своих силах и возможностях. Все получится. Не с этими фотографиями так с другими, не с первого так с пятого раза. Главное - начать. Как угодно. Потом время покажет. Пол года назад я и предположить не мог куда меня заведет эта дорожка. Умений, навыков и опыта на тот момент у меня было не больше чем у Вас, поверьте. Но я ОЧЕНЬ хотел добиться успеха на этом поприще. И добился. И буду переть дальше. И знаю, что смогу. Чего и Вам желаю.

Anonymous
Спасибо за уделенное внимание и за лестные отзывы. Насчет лишних деталей и репортажной съемки, тут вы правы многие фотографии были сделаны по ходу прогулки, что-то вроде фото-отчета, показать где-был, что видел. :)
Буду пробовать. Благодарю Вас.

another_woman
спасибо за статью!
посоветуйте, имеет ли смысл загружать в стоки трэвел-фото? есть и стандартные "такой-то памятник", есть вот такие http://***.livejournal.com/
что думаете?

nejron
У Вас просто обалденные снимки! Посмотрел с большим удовольствием. Очень понравились, честно. Если бы у всех кто снимает в поездках были бы такого уровня фото мир стал бы чуточку лучше ;) Конечно грузите!

another_woman
спасибо за ответ :)

Anonymous
Здравствуйте, интересует вопрос, нужен ли Model Release если я к примеру сфотографировал оживленный фрагмент улицы на котором много прохожих, как в таком случаи быть с Model Release? Ведь отыскать этих многочисленных прохожих нету никакой возможности... ?

nejron
В таком случае либо помещаете фотку в раздел editorial тогда релиз не нужен, но у фото будет несколько сужен круг покупателей. Либо исхитряемся и делаем так чтобы лиц у людей не было видно. Но это не всегда уместно и не всегда возможно.

darth_sipid
ИМХО, лучше не с Шаттера начинать, а с Айстока. На шаттере каждая попытка пройти экзамен = 1 месяцу. А на айстоке мне 4 раза разрешали заменить не прошедший проверку снимок (именно 1 снимок, а не все), причём ждать не заставляли и достаточно доходчиво объясняли в чём дело. Да, и снимков надо три, а не десять.
А на Шаттере просто сказали - иди гуляй, мальчик.

nejron
Я все же думаю, что начинать надо с Шаттера или Фотолии. Объясню почему. Первый в случае прохождения экзамена щедро отблагодарит продажами, а Фотолия просто славится своей сверхдоброй приемкой. И то и другое сильно стимулирует. Дает силы и желание двигаться дальше. А Айсток быстро может это желание убить. Приемка очень тщательная, продажи первые пол года врятли порадуют особо. И не вижу проблемы пересдать экзамен через месяц. За это время как раз можно разобраться что к чему и сделать 10 качественных снимков.

darth_sipid
Шаттер толком не объясняет, что им не понравилось, некоторые причины просто смешны (по крайней мере, у меня так было). Сейчас-то я понимаю, что просто не надо грузить цветочки / пейзажики и т.п. Ну так могли бы всё режектнуть по type of photo, хотя бы понятно было. А так - иди ищи артефакты или пересветы.
И потом, месяц - это черезчур жёстко, ИМХО. В это время Фотолия, Лаки Оливер - это да, принимают и помогают поверить что ты не полный дилетант.
Тем не менее, экзамен на Айстоке организован гораздо более вменяемо, вместо того чтобы отвечать тебе отказом, не говоря нормально в чём причина, объясняют конкретно что не понравилось и дают заменить не прошедшее фото. Месяц ждать не надо. Ну и - 3 снимка вместо 10. Преимущества налицо, ИМХО.

nejron
То что не надо грузить снэпшоты цветочков и домашних питомцев это само собой. Если те же цветы красиво и качественно сняты не будет проблем с экзаменом, уверяю Вас. И еще. Если не удается пройти экзамен на Шаттере, то готов поспорить, что успеха особого эти работы не будут иметь ни на Айстоке ни на Фотолии. Но вообще каждый волен делать так как ему удобнее. В любом случае - удачи!

Anonymous
Доброго времени суток. Я с английским не совсем дружу (только базовый уровень+переводчик) и поэтому хотела спросить у Вас, как производиться выплата денег, просто на русском стоке (банке) я накололась сильно, вот хочу попробовать шуттерсток.?!?
Заранее большое спасибо!

nejron
Вывод денег либо чеком, либо PayPal, либо Moneybookers. Я и большинство моих знакомых выводят именно через Moneybookers, никаких проблем.


Другие посты по этой теме:



2 комментария:

  1. фотограф - эт всегда художник) но кушать хочется, потому зарабатываю фотосетами на авито. никаких напрягов: дал объявление, примерчики работ показал, написал какие условия работы и клиенты прут нормально)

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором