понедельник, 9 октября 2017 г.

Услуги vs Сервис. Что выбираете вы?

Услуги vs Сервис

Давно откладываемый план по написанию поста про сервис наконец-то осуществился. Итак, этот пост просто обязан вам помочь построить долговременные и продуктивные отношения с заказчиком и ответит на вопрос: «Как разового заказчика превратить в постоянного?».

Ну, пожалуй, начнем по порядку.

Почти всегда фрилансер выполняет определенный вид оказания услуг, в оказании которых он является (или считает себя) профессионалом. Классический подход “один заказчик - один заказ”. Но в процессе работы над определенными проектами с определенными людьми иногда очень хочется продолжить сотрудничество на постоянной основе.

Если заказчик удовлетворен качеством оказанных услуг, если у проекта есть много места для роста и улучшений, которые не вошли в первоначальное ТЗ, невольно возникает вопрос - что такого ему предложить, от чего он точно не сможет отказаться?

Именно в этот момент и приходит ключевое решение о смене приоритетов в работе, о преобразовании количества в качество. Я думаю, никто не будет спорить, что несколько постоянных заказчиков лучше, чем много одноразовых. Плюсы постоянных заказчиков в данном посте я не буду описывать, скажу лишь только, что это очень хорошо.

Итак, что предложить?

  • Полную заинтересованность в проекте, желание выдать на-гора качественный результат, анализ проблемы, которую призван решить этот проект еще до его начала. Тем самым вы настраиваете и себя, и заказчика на деловой и производительный лад, на решение проблем.
  • Гарантию. От гарантии еще никто не уходил. Причем гарантию бесплатную, и на определенный период. Что автоматически означает, что заказчик будет с вами связан гарантийными обязательствами, причем по собственному желанию.
  • Консультирование. Одного своего заказчика после окончания проекта я еще около полугода консультировал по работе с продуктом, который мы для него создали. Продукт получился очень кастомный, настройке и конфигурированию подвергалось почти все, поэтому заказчик всю настройку производил сам, а я его консультировал как ему правильно использовать продукт. После окончания проекта (который, кстати был очень выгодным), только за консультации через AIM или Skype я получил еще 100% стоимости проекта. Бизнес заказчика идет, соответственно, он еще обратится с консультацией. Никакого игнорирования и отношения в виде “все было сделано, идите нафиг!”
  • Серьезность ваших намерений, прозрачность отношений и общения. В этом посте я подробно все описал.

Вот эти четыре фактора позволили мне перейти от простого кодирования на заказ к продуктивной работе со своими заказчиками, которые с полной уверенностью могут назвать меня партнером. Вот, кстати, один отзыв, который показал мне, что я двигаюсь в правильном направлении:

UncleEdik’s rating was secondary. We picked him because he came with a sound idea. Then we did not just get a product that surpassed our expectations, we also got something which is much more important: service (ranging from a concise quick reference manual to answers instead of a polite “RTFM”).

Засим я откланиваюсь.

Автор: Дядя Эдик.



Комментарии:


Азаров Илья
Мы решили пойти на риск и поставить эксперимент.
То есть услуги - да, хорошо. Но мы решили взять сегмент заказчиков сильно далеких от IT. И предоставить им полный цикл работ и последующее обслуживание. То есть полный сервис - настолько, чтобы заказчик не задумывался вообще - что у него там происходит :)
Посмотрим что получится. Но это - уход от фриланса увы. Причем полный. :)
Мы работаем оффлайн. И работаем по контракту.

Дядя Эдик
Почему это уход от фриланса. Для меня это -основная деятельность. И контракт - не редкость.

Блог лайфхакера и эзотерика
Имхо, гораздо интереснее с точки зрения перспективы ротса денежного потока и стабильности бизнеса переходить к совместным проектам с заказчиком на условиях партнерства. Я как раз сейчас обдумываю такую вещь.

Дядя Эдик
А мне кажется - бред. Партнерство не всегда применимо, потому что бизнес-ньюансы есть у любого дела. Зачем становится непрофессионалом в одном, будучи совсем в другом.

Компьютерные игры
:) хорошо сказал

Партнерство
Фриланс это вообще вариант недорогого бизнеса, не нужны затраты на офис и все такое…


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором