пятница, 10 ноября 2017 г.

Вы все еще экономите на IT?

Вы все еще экономите на IT?

Всплыл сегодня в памяти очень нелицеприятный диалог со своим “бывшим” работодателем. Оффлайновым. Проект намечался так-себе, средненькой сложности, средненького функционала, в общем, средненький, но не простой.

Функционал был обсужден, далее вопрос был за ценой.

Тут я был неприятно удивлен заниженной ценой. Нет, заниженной - это слабо сказано. Бюджет был ниже на 70% запланированного. Даже с учетом того, что я собирался снизить.

К консенсусу мы так и не пришли, но в процессе обсуждения я услышал промелькнувшую фразу - ты же фрилансер. Знаете, это меня здорово задело.

Почему, если человек работает на себя, профессионал в своей области и знает о чем он говорит - он фрилансер какой-то? Цена высокая? Так и результат гарантированный, тем паче, как я работаю, они знают, и область эту знаю в совершенстве. Срок не ультрабыстрый? А штатные сотрудники сию задачу и за вдвое больший срок не осилят, а зарплату свою получат вовремя.

Тут мне вспомнилась одна моя предыдущая мысль - Я знаю, сколько стоят мои услуги. Мой труд стоит денег, и получать за него меньше я не согласен. Точка. Обсуждению не подлежит.

Не нравится мне такое “рабовладельческое отношение” к фрилансерам (я говорю только о своей ситуации, не расчесывая всех одной расческой :) ) Почему то все конторы, с которыми я имел дело, предпочитаю иметь собственных технических работников, нежели отдавать заказы на сторону (я IT-область имею в виду). Это же дорого! Невообразимо дорого!

К примеру, разработка одного проекта ориентировочно потребует 2-х работников на 1 год - это 12 месяцев х 2 человека х $700 (средняя зарплата за среднюю квалификацию) = $16800 + налоги + организация рабочих мест + прочие затраты, при том, что тому проекту красная цена около $10000.

Отчего так происходит? Невозможность контроля времени и контроля вообще? Мнимая экономия? Репутация фрилансерства и качества оказываемых услуг в целом?

Кажется мне, все от неумения планировать; хз, в общем, с родными заказчиками дел больше иметь не буду. Иностранцы, мне кажется, более уважают труд человека вне зависимости от того, работает он в штате или вне оного. Они понимают, что главное результат. Для наших же - процесс.

А в конце - небольшой итог: я отказался и сэкономил кучу времени, которое можно потратить с большей пользой, нежели работать за полцены. А как бы вы поступили в подобной ситуации?

Автор: Дядя Эдик.

Полезные ссылки:



Комментарии:


Fallen
1. Ты по себе одному не суди о фрилансерах. Бывают разные люди, в том числе и непрофессионалы. а бывают и кидалы. потому и мнения о фрилансерах разные, и люди выбирают потому 2 работяг на постоянку, чем одного удаленно… просто продукт итоговоый будет стоить больше ихнему заказчику. и это уже проблема того заказчика.
2. Действительно, поработав с буржуями, вааще нет никакого желания работать с отечественными заказчиками… работаю с ними только потому, что деньги налом сразу… правда щас уже давно не работаю с ними:)

Дядя Эдик
1. Я не сужу о фрилансерах, я сужу о заказчиках :) Тем более, что отношения с конкретно описанным были более чем хорошие.
2. С буржуями мне как-то проще. Может, потому что отношение к работе у них какое-то, как мне нравится? Хез, но свои выводы я для себя сделал :)

Andr
А как вот у фрилансеров с поддержкой продуктов?
Как вы поступаете если посыпались тикеты, некоторые из которых могут потребовать даже пересмотра архитектуры?…
Да, и ещё. У я думаю вас принято до начала проекта иметь все требования, и а потом и ТЗ.
Шаг в сторону - нова смета, новые сроки…
А в реальной жизни требования меняются очень часто, о ТЗ речи нет. И в таком случае штатному сотруднику можно просто дать новое задание.
Короче, я фрилансеру заказавал бы только что-то небольшое и законченное, и только когда “штатные” от заданной темы ну совсем далёки.

Дядя Эдик
Такие тикеты явно указывают на недостатки проектирования либо же на пересмотр заказчиком в одностороннем порядке назначения продукта. Это раз. Второе. А как без ТЗ работу начинать? Это вещь необходимая, хотя и не очень обязательная, НО список требований должен быть. По поводу штатной работы - переписывать архитектуру в случае неясного ТЗ или его отсутствия придется и фрилансеру, и штатному работнику. Правда, штатник пострадает меньше, нежели фрилансер, поэтому наличие четких требований так важно.

Станислав Малкин
Дядя Эдик, не забываем про Agile (гибкую методику разработки) - в ней грубо говоря окончательного ТЗ нет.
В таком процессе, как описано выше (когда требования постоянно могут меняться, изменяться, трансформироваться) - Agile подходит довольно хорошо. А для фрилансера - это еще лучше.
Минус - заказчик должен обладать “резиновым бюджетом”. Ведь методология подразумевает, что оценить конечную стоимость малореально из-за отстуствия того самого ТЗ.
Мы вот сейчас один из наших фриланс-проектов делаем по данной методике - отпишусь о результатах - думаю, что будет интересно, как Agile можно перенести на фриланс.
Насчет ситуации - я бы просто пояснил заказчику, что сумма не достаточная для работы со мной и предложил бы увеличить бюджет. Ну а если нет и заказчику это не подходит - вежливо отказал бы и пожелал удачи.
Andr, если вина фрилансера - то он должен править это бесплатно. А уж если это недочет архитектуры, который не был изначально учтен при составлении требований к сайту…То тут виноваты обе стороны и нужно доплачивать за эту работу. Если конечно я правильно понял суть проблемы.

Дядя Эдик
Станислав, вы имеете в виду технологии проектирования Xtreme Programming “в условиях неясных или изменяющихся требований заказчика”? Если так, то такие проблемы решаются на этапе согласования функционала и определения цены за проект (или согласование почасовой оплаты, как в случае штатного сотрудника). Для таких целей у меня есть уже проверенные и отлаженные механизмы “общего учета” - общая система, состоящая их предметов учета, и движения их по счетам внутрисистемного плана счетов, без реализациии конкретных сущностей (очень похоже на буухгалтерию на самом деле) :).
Что-то я заговорился. На самом деле, я отказался ввиду недостаточного финансирования.

maximus
Дядя Эдик, Вы просто стали одной из многих жертв сегодняшней действительности. У нас в России еще пока не оформилось адекватное отношение к “институту фриланса”. Поэтому и работодатели оказываются в какой-то мере в заблуждении. И чувствуют свою более сильную позицию в переговорах.

Михаил
Делал все в своей фирме 12 сотрудников IT бизнес пока не понял что на протяжении года мои заработки свелись к простому выживанию. Все отдал на фриланс. зарабатываю на порядок больше

Антуанет
Я фрилансер, только вот как поставить себя? как получать заказы?

Дядя Эдик
Для начала зарегистрируйтесь на какой-нибудь бирже удаленной работы и попробуйте там. Процесс должен пойти - советовать что-то невозможно, слишком все индивидуально.

ded
Ну, фрилансеры тоже разные бывают, бывают квалифицированные, а бывают те, кто только что понял суть и сразу лезет в профи. Так что тут надо смотреть отзывы о фрилансере и тд, чтоб не промахнуться.

Земфира
А мне нравятся зарубежные заказчики, они не беспокоятся о деньгах, им главное чтобы результат был как конфетка, а с нашими русскими иной раз даже хочется поругаться, вот только и удерживаешь себя, говоря внутренне, что не стоит связываться с этим челвоеком, что ему сказать если он уперся и требует снижения цены или еще чего.

Бизнес Мен
Правильно, правильно!
Так и только так и надо действовать. Давно уже пора начинать интернет бизнес выводить в свет, чтобы люди понимали, что за “компом сидеть” это тоже работа. И самое важное - это тяжелая работа. Иначе люблю говорить людям “думаете, это так просто? почему же сами не занимаетесь?”

ded
Это точно, бывают те кто работает чтоб отработать, а бывают те что работают чтоб заработать. Вот Вам и 2 категории людей…

Серегинц
Да и такое бывает, а вы молодец.. Верно, не стоит работать дешевле чем вы стоите.

Дядя Эдик
Не стоит.

шин
Фриланс форева.


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором