понедельник, 14 мая 2018 г.

Кружка пива и шиллинг — или приём на работу в большой проект

Кружка пива и шиллинг — или приём на работу в большой проект

Я не работал в российских компаниях и проектах с 1993 года. Не считая своей компании Elashkin Research (которая полностью построена по западным лекалам под наши мозги). И отвык я уже от наших стандартов в работе.

Когда можно считать что ты вышел на работу в западной компании? Когда тебе прислали Job Offer. Когда компания может быть уверена, что ты работаешь в ней? Когда ты этот job offer подписал и отдал им.





Почему я долго не знал, когда и что сказать о своей работе? Просто job offer мне пока не прислали. Сказали — ты работай, проблемы мы решим, а проект сложный и срочный. И я взялся — хотя миллион раз уже зарекался работать без договоров. Мне правда интересно и хочется сделать что-то нужное.

А пока я расскажу вам одну историю. В старой доброй Англии было время, когда служба в армии была вольнонаёмной. Добровольцев было мало и вакансии в рядах вооружённых сил возникали с завидной скоростью. Поэтому король и его окружение, как опытные менеджеры, решили мотивировать своих сэйлов-вербовщиков — бонусами за каждого новобранца.

Хочу отметить, что в условиях поголовной неграмотности и отсутствия развитой юридической поддержки новобранец, согласившийся поступить на службу его королевскому величеству, должен был выпить кружку эля за короля и взять один шиллинг аванса.

Находчивые вербовщики придумали хитрость: они находили любителя выпить пива на халяву и предлагали ему поднять бокал с верноподданническим тостом, незаметно бросив в эту кружку шиллинг. Выпив пивка и обнаружив там шиллинг, бедняга подписывался на многолетнюю службу.

Говорят, что это привело к появлению на свет стеклянных кружек. Но дело не в этом. Просто, как только я получу первую зарплату в этом проекте, то немедленно отправлюсь в пивную и подниму кружку вишнёвого ламбика за здоровье заказчика. После чего буду с полной уверенностью считать, что я на службе ))

Автор: Михаил Елашкин.

Интересное...



Комментарии:


NMorozov said:
на дно кружки металический рубль положи, для эффекта :)

Mikhail Elashkin said:
Кредитную карточку ))

kvl_mikki said:
не понял, этот проект развивает частная контора (типа аутсорсинга, подряда)? если б это была офиц. гос. служба, то сомнение взяли/невзяли не возникло бы у тебя.

Anistratenko said:
> Кредитную карточку ))
А как же твоя нелюбовь к неналичке? :)


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором