понедельник, 16 апреля 2018 г.

Smart & Getting Things Done

Smart & Getting Things Done

Помню, когда-то давно, когда я ещё сам и не нанимал, а всё больше (не) нанимали меня, я прочел статью Спольски про то, что же он ищет у кандидатов. Если выкинуть всё лишнее, то останется лишь 2 корневых требования — «smart & getting things done». И я сам уже довольно много лет пытаюсь нанимать, руководствуясь именно этими пунктами.





Пункт «smart» у меня как-то никогда не вызывал вопросов — идиотов я не переношу практически органически. А вот с «getting thing done», как я недавно понял, у меня периодически бывают проблемы. Я вижу отличного человека, который правильно думает, которому многое дано, но который при этом... никогда не добивается результата.

За последние годы у меня было несколько наиболее ярких персонажей, повлекших за собой череду тяжёлых переживаний.

Один был спецом с отличным опытом и подготовкой, который чётко представлял, как должен выглядеть конечный результат, но... был готов хоть что-то делать, только если вокруг всё было идеально. Идти и спорить с идиотами, объяснять им, что и зачем, собирать временные решения, минусы которых очевидны, но которые здесь и сейчас сделают лучше — нет, всё это было не для него.

В какой-то момент я просто подошёл к точке, когда практически не мог с ним разговаривать. Очередное «ну вот, я-то всё правильно делаю, а кругом идиоты» вызывало желание убить на месте.

Второй... второй был похож. Хорошо рассуждал, мог придумать, что, как и почему именно так делать, но... Не доводил до результата. Хронически. Болезненно. Срываясь в прекраснодушные мечтания там, где надо было сжать зубы и доделать. Перетерпеть и доделать, хотя бы для того, чтобы забыть про этот хвост.

Ну что поделать, если человек быстро теряет интерес к задаче. Учился, читал книги, ездил по выставкам и конференциям, снова придумывал классные идеи, которые опять повисали недоделанными неопрятными долгостроями, которые гнили в таск-трекере. И потом, конечно, приходит просить денег, т.к. он много знает и правильно думает.

Но вот только от этого «много и правильно» болезненно мало толку. И на очередной запрос «съездить на конференцию» или «давно не повышали», как-то хочется ответить предельно невыдержанно.

Деградацию третьего я наблюдаю сейчас. Наблюдаю с болью и какой-то обречённостью. Хорошие задатки, хорошие знания и опять планомерное убивание своего проекта и себя. Производство продукта «так себе» с красивыми академичными кусками процессов, которые при этом, похоже, используются проформы для. И, конечно же, кругом одни идиоты.

И у меня всё больше печальное ощущение, что просто быть умным, пусть и очень умным и знающим, недостаточно. И правильно говорить — нет, недостаточно. Надо правильно делать. Или неправильно. Но до конца, до результата.

И пункт «кругом идиоты» уже как красная тряпка, как и пункт «дайте мне вот это, вот это и это всё, и вот тогда я начну работать». Похоже, что «работать» — такое же качество, как и «умный». Если оно есть, то человек будет работать, независимо ни от чего.

Условия, деньги, подчинённые, начальство, окружение... просто будет что-то делать. Чтобы «из состояния ужас-ужас перейти в состояние очень плохо». Правда, по опыту, следом этих людей находят и деньги, и условия, и подчинённые. Просто потому что их мало и их как-то всем не хватает.

Автор: Борис Богданов.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором